cancel

Гаевская Наталья

Владимир Васильевич, благодарю вас за бесценные знания, что вы приносите в нашу жизнь. И вновь открытия себя и в себе.

 Это первый мой опыт, именно такого формата обучения, необычно!!! Это и самодисциплина, и самонаблюдение, и самопознание.

 Мой дневник переполнен впечатлениями, почувствовала себя школьницей, это так омолаживает и очищает тело и разум. 

 Всем, кто желает пребывать в здравии, радости, молодости необходимо время от времени себя прокачивать. Этот опыт и эти знания, как нельзя лучше, привнесут в вашу жизнь свежий глоток воздуха.
Владимир Васильевич, всегда приятно и познавательно общаться с вами, здоровья вам и благоденствия

Подробнее

Разделяющее двойственное мышление

Автор: В.Жикаренцев. Из книги «Возвращение в сердце»

С появлением теории Ньютона и материализма формы начали существовать отдельно друг от друга, и их взаимодействия стали носить случайный характер – ум стал видеть вещи такими. То есть люди, мужчины и женщины, отделились друг от друга и стали вести независимое существование.

Раз ум-эго вышел на передний план, то на передний план вышли­ и ценности, которыми он живёт,— деньги, слава, власть, амбиции, карьера, успех, желания, лучше, больше.

А каковы его способы взаимодействия с миром? Отде­лённость, соревнование, борьба, подозрительность, недоверие, предательство, насилие и убийство, ложь, обман,­ жадность и алчность, существование тюрем и лагерей, каждый сам за себя, непонимание, ненависть, унижение­ и уничтожение.

Подробнее

Разделение мужчины и женщины

Автор: В. Жикаренцев. Из книги «Возвращение в сердце»

В своё время мы с вами выяснили, что до семнадцатого века в русском языке кроме единственного и множественного числа существовало и двойственное число. Мне кажется, что слово «пара» активно использовалось именно в этой грамматической категории. Скорее всего, любая пара подразумевала две связанные друг с другом противоположности. Например, если человек говорил: «Дайте мне пару кружек», то он подразумевал либо красную и синюю кружки, либо маленькую и большую и т. п. Выражение «пара сотен людей» могло подразумевать под собой, например, сотню мужчин и сотню женщин или сотню вооружённых и сотню безоружных людей. Смысл пары определялся контекстом разговора.

Язык — его строение — отражает наши взаимодействия с окружающим миром. Каков язык, так мы и общаемся с самими собой и с миром.

Что означает существование двойственного числа в языке? Двойственное число означает, что вы ВСЕГДА знаете о существовании противоположности и в своих действиях ВСЕГДА принимаете её во внимание, ОТСЧИТЫВАЯ ОТ НЕЁ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Это как если бы вы делали что-то рядом с обрывом и всегда прини­мали во внимание его край. То есть своё местоположение,­ время, действия, окружающие вещи, поведение людей, собственное поведение вы всегда отсчитываете от противоположности. Что это даёт? Ощущение надёжности и непоколебимой опоры. Принятие противоположности и опора на неё дают Силу.

Судя по всему, до шестнадцатого-семнадцатого веков мужчина и женщина рассматривались и переживались как ЕДИНОЕ, разделённое на две противоположности целое. Иначе к чему тогда было называть пол полом, подразумевая под этим половину (целого)?

Итак, убрав из языка двойственное число, те, кто это сделал, добились того, что мужчина и женщина получили самостоятельное, независимое друг от друга существование. То есть эволюцию, которую до этого момента мужчина и женщина творили вместе, можно сказать, рука об руку, они стали проходить раздельно и почти независимо друг от друга. Наши пути на некоторое время разошлись. Мы — я имею в виду мужчину и женщину — стали смотреть друг на друга как на чужие, инопланетные существа. Так мы потеряли связь друг с другом. Снисходительное отношение мужчины к женщине, унижение и насилие над ней, и оголтелый феминизм — вот те две крайние точки, которых мы достигли в своём независимом развитии. В настоящее время в основе взаимоотношений мужчины и женщины лежит жуткий страх друг перед другом.

Подробнее

Русский язык

Автор: В.Жикаренцев. Из книги «Возвращение в сердце»

Язык любого народа отражает и определяет видение, понимание и методы взаимодействия этого народа с окру­жающим миром. В старорусском языке кроме единственного и множественного чисел существовало ещё и двойственное число.­ В результате реформы, осуществлённой в семнадцатом веке, оно исчезло из языка.

В целостном двойственном видении внешнее рассматривается как продолжение внутреннего, человек начинает видеть, что внешний мир — это его продолжение. Поэтому человек уже не сможет уродовать природу, начнут восстанавливаться его гармоничные отношения с окружающим миром и людьми.

В целостном уме, который видит, что верх — это продолжение низа, а низ поддерживает существование верха, низ больше не будет отрицать верх, и верх станет опираться на низ, в том числе в семье, в обществе, в государстве. Тогда любые реформы в том же государстве проходят намного легче, если они, конечно, отвечают нуждам целого.

Когда в человеке восстанавливается целостное двойственное видение, мужчина и женщина вновь соединяют­ся и обретают опору друг в друге. Уходят борьба, соперничество, отрицание, возникают приятие и понимание.

Когда человек предпринимает какие-то действия, он всегда просчитывает, как они отразятся на его способности выживать и защищать себя. Реформа русского языка не ослабит, а укрепит Россию. Целое всегда сильнее любой части, какой бы большой она ни была. Поэтому обретение внутренней целостности, восстановление понимания двойственности, иначе говоря, ЕДИНСТВА в уме, БЕСКОНЕЧНО умножает силы нации. А как изменится взаимодействие с внешним миром? Действия становятся полностью адекватными обстоятельствам. Почему? Потому что вы уже не ведёте бой с грозным, невидимым для вас противником, а обретаете ЗРЕНИЕ. И вы предпринимаете нужные шаги, только когда вам действительно грозит опасность.

Русские и те, кто пользовался нашим языком в Средние века, прекрасно знали, что такое внутренняя целостность. Как мы уже видели, слово «пол» ясно показывает: наши предки знали, что целое получается, когда мужчина и женщина – половинки — соединяются. Речь здесь идёт не о физическом соединении, а о духовном. Попробуйте помедитировать на том, что вы лишь половина, а в целое можете превратиться только вместе с противоположным полом. Весьма любопытные переживания, доложу я вам.

Нирвана, не-рваное, не-разделённое, то есть целое.

В семнадцатом веке были полностью реформированы Церковь и русский язык, в котором присутствовало двойственное число. В книгах серии «Жизнь без Границ»­ мы уже рассмотрели, как влияет на нашу жизнь знание двойственности и её законов. Все известные заповеди вытекают из двойственности не отрицающей противоположности.

Нам не освободиться от шаблонов противостояния, борьбы, насилия над личностью, пока язык не реформи­рован. Что несёт в себе двойственное число?­ Оно несёт видение того, что мир, человек, стоящий перед тобой, это продолжение тебя, а ты — продолжение мира и человека. Мужчина — это продолжение женщины, женщина — продолжение мужчины. Нанося удар во­вне, ты бьёшь себя. Пока всё это понимается умозрительно, но когда это будет введено в язык, изменятся видение мира и поведение в мире, изменятся взаимоотношения. Отношения действительно станут взаимными, но сейчас люди играют только в свои ворота.

Реформа русского языка — единственный по-настоящему кардинальный выход для России. Через двадцать лет после начала реформы сформируется первое поко­ление владеющих двойственностью молодых людей, которые вытянут за собой всю страну. Они будут владеть целостным двойственным видением и способом взаимодействия с миром. Они сами станут целостными. Целое всегда сильнее части, поэтому они вытянут страну. Целое нельзя победить.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба умер, когда ему было восемьдесят восемь лет. До самой смерти его никто не смог победить. Его ученики отмечали, что чем старше он становился, тем больше у него появлялось силы. Так вот, великий Мастер сказал: «Победа для нас — это победа над противоречивым умом в самих себе… Мне достаточно даже стоять спиной к противнику. Когда он нападает и наносит удар, он сам себя повредит самим своим намерением ударить. Я един с Вселенной, вот и всё. Когда я стою, он будет втянут в меня. Передо мной нет ни времени, ни пространства, только Вселенная как она есть».

Подробнее

Из книги «Движение любви»

Автор: В. Жикаренцев

Рассмотрим единственное и множественное числа. С помощью единственного числа человек вычленяет себя и предметы из окружающего мира и разделяет их. Единственное число помогает сконцентрироваться на отдельном предмете и иметь дело только с ним, при этом весь остальной мир как бы исчезает.

Множественное число помогает вычленить из окружа­ющего мира группу предметов или явлений. При этом мы подразумеваем, что между ними существуют какие-то связи, или выделение происходит по какому-то призна­ку, качеству. Например, рота солдат, группа девушек,  футбольная команда и т. п.

А теперь о двойственности. Пользуясь единственным числом, мы откуда-то знаем, что у каждого предмета и явления существует противоположность. Откуда мы это знаем? Конечно, из опыта. Жизнь доказывает нам это каждый день.

Пользуясь множественным числом, мы также очень хорошо знаем, что внутри и снаружи множества также существуют противоположности. Оказывается, мы всё это хорошо знаем.

Однако на грамматике, на устной речи это никак не отражается. В нашей грамматике никак не показывается,­ что между противоположностями существуют вполне определённые отношения. Какие? Противоположности ВСЕГ­ДА взаимодействуют друг с другом и ПОДДЕРЖИВАЮТ СУЩЕСТВОВАНИЕ друг друга. Они НЕ БОРЮТСЯ, НЕ ОТРИЦАЮТ.

Ум и мышление, которые разделяют вещи, явления и заставляют их существовать отдельно друг от друга в борьбе и отрицании, появились, как мы уже знаем, в шестна­дцатом-семнадцатом веках. И тут же на Руси была прове­де­на реформа русского языка: первая — по восшествию на­ престол Романовых и вторая — в начале восемнадцатого века Петром Первым.

Подробнее

Жизнь и смерть

Автор: В. Жикаренцев. Из книги «Движение любви»

Идёт семинар. На полу лежит женщина, накрытая белой простынёй и изображающая умершую. Вокруг стоят цветы и горят свечи. Играет траурная музыка. Я просто сижу и наблюдаю за этой сценой. Каким-то образом моё внимание переключается на себя, я гляжу в себя. Откуда-то я знаю, что кто-то во мне умер — давно, когда мне было пример­но три года. Этот кто-то очень живой, по сути дела сама жизнь, и он умер. И с тех пор я стараюсь оживить его. Все эти годы, начиная с самого детства, я делаю всё, чтобы вернуть его к жизни: читаю умные книги, изучаю и­ занимаюсь йогой, боевыми искусствами, овладеваю всевозможными системами оздоровления, занимаюсь спор­том, медитирую и т. д. и т. п.

Когда я смотрю в себя и вижу, что кто-то во мне умер, звучащая в зале музыка меняется, в ней появляется голос­ плакальщицы. Вопли, которые она издаёт, громкие, жалобные и рвущие душу. Я продолжаю сидеть и смотреть, ничего не предпринимая. Я вижу, что всю свою жизнь посвятил оживлению того, кто умер во мне. Голос плакальщицы усиливается, её вопли становятся всё громче. Постепенно на моих глазах они превращаются в нечто гротескное, но я ещё не осознаю это полностью и продолжаю сидеть в своих переживаниях.

Она продолжает кричать. Гротеск и насмешка звучат всё сильнее. И тут что-то во мне переворачивается, и я вижу, что та часть, которую я считал умершей и которую­ старался вернуть к жизни больше сорока лет, на самом деле жива, очень даже жива, полна жизни и радости. А та часть меня, которая была якобы жива и всю жизнь старалась оживить первую часть, по своей сути оказывается мёртвой. В этот самый момент вопли плакальщицы сливаются с мертвой частью, которая всю жизнь считала себя жи­вой, и уже эта мёртвая часть меня орёт и стенает над той частью меня, которая живая и которую она считает мёртвой.

Я смотрю на эти стенания со стороны, я смотрю, как мертвец стенает и убивается над живым, что, дескать, он умер, и вижу, что всё это клоунада. Я вижу ясно, что мой ум, которым я пользовался всю жизнь, просто клоун, который дурачит меня. Его вопли и стенания продолжают звучать внутри и снару­жи меня. Я вижу, что этот клоун всю мою жизнь посвятил­ тому, что убивал меня живого и изображал бурную деятельность, чтобы оживить… Кого? НИКОГО. Я вижу, как он по каждому поводу устраивает клоунаду и дурачит меня своими страхами и предположениями, как у меня всё плохо. Вместо того чтобы дать мне жить, он водит меня по кругу, занимает весь мой день бесполезной деятельностью, улучшая во мне то то, то это, но на самом деле он меня дурачит. Я продолжаю просто сидеть, я вижу этого клоуна, его паясничание, я слышу его вопли и причитания, которые постепенно превращаются в режущее уши громкое мяуканье, и… тут я громко расхохотался. До меня наконец дошло.

Наверное, будет лишним подробно рассказывать о том, как я после такого озарения смотрел на происходящее и слушал истории, которыми делились присутствующие. Сплошная клоунада. Мёртвые стараются оживить живых и при этом выглядят очень заботящимися и живыми.

Подробнее

Из книги «Вращение силы»

Автор: В. Жикаренцев

Целое состоит из двух. Двойственность мира мы видим с помощью двойственного числа.

В мужском уме вещи связаны друг с другом иерархически и линейно. Мужчина опирается на мысль и ­слово, в этом его честь и мужественность.

В женском уме вещи существуют независимо друг от друга. Женщина опирается на чувства, которые перемен­чивы, в этом заключается её женственность.

Когда мужское и женское начало существуют вместе, все вещи располагаются по вертикали и горизонтали, то есть связаны друг с другом и одновременно разделены. Вместе они составляют единый разум.

Если взять две палочки и положить друг на друга под прямым углом, то получится крест. Но это будет неустойчивая фигура, так как палочки не скреплены и могут скользить вдоль друг друга. Чтобы крест держал себя, его надо скрепить посередине.

В наше время мужчина и женщина также существуют независимо друг от друга, сами по себе. Их оторвало друг от друга и носит по миру. Мужчина — это вертикаль, женщина — горизонталь. Чтобы они сформировали устой­чивое целое — крест, их надо скрепить. Как это ­делает­ся? С помощью двойственности.

Вы проваливаетесь в делах и чувствах ещё и потому, что в русском языке не используете двойственное число в речи и в мышлении — оно обеспечивает ­двойственное видение. Единственное число в нашем языке позволяет вычленять и видеть отдельные вещи. Множественное число позволяет видеть несколько вещей сразу.

Двойственное видение позволяет видеть парность вещей. Оно позволяет видеть то, что каждая вещь в нашем мире опирается на свою противоположность и существует только благодаря ей. Каждая вещь в нашем мире ­имеет свою противоположность, и противоположности являют­ся продолжением друг друга. Они дополняют друг друга до­ целогоЛюбая вещь в нашем мире — это всего лишь ПОЛОВИНКА ЦЕЛОГО, если рассматривать её без противо­положности.

Мир вокруг вас является вашим продолжением, а вы — продолжение мира. Мужчина — это продолжение женщи­ны, а женщина — продолжение мужчины. Вместе мы — целое. Только когда вместе, мы — целое!

Подробнее